Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях


Приложение

к постановлению Администрации
города Челябинска
от________________№_______________

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях»

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях» (далее – муниципальная услуга) создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
6) решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 № 15/7 «Об утверждении порядка предоставления гражданам жилых помещений
в муниципальных общежитиях в городе Челябинске»;
7) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 № 397-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
8) распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 № 8199 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города».
Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
Информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) непосредственно в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на информационных стендах по адресу:
ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru;
3) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее – МФЦ) по адресу: ул. Труда,
д. 164, г. Челябинск, 454091;
4) в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска;
5) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (их законные представители), являющиеся муниципальными служащими и работниками муниципальных организаций (предприятий, учреждений), необеспеченные жилым помещением в городе Челябинске, в соответствии
с действующим законодательством.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях».
Настоящая муниципальная услуга предоставляется без взаимосвязи
с другими муниципальными услугами.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее – Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, а также организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (далее – привлеченная МФЦ организация), с гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее – запрос), либо заявлением о внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (далее – заявление) и документами в письменной форме в МФЦ по принципу «одного окна», либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
Запрос (заявление) представленный через МФЦ, или через привлечённую МФЦ организацию, подписывается и датируется заявителем в присутствии специалиста МФЦ или привлечённой МФЦ организации.
Копии документов заверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ или привлеченной МФЦ организации в случае подачи запроса (заявления) и документов через МФЦ или привлеченную МФЦ организацию), принимающие документы, заверяют документы самостоятельно путем сверки документов с оригиналом.
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал).
В случае подачи заявления о предоставлении жилого помещения
в муниципальном общежитии в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.

Результат предоставления муниципальной услуги

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города или уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии) в случаях, установленных настоящим административным регламентом (далее – правовой акт);
2) письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения
в муниципальном общежитии (о внесении изменения(ий) в правовой акт) в случаях, установленных настоящим административным регламентом, с указанием основания(ий) отказа, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, Порядком, настоящим административным регламентом (далее – письменное уведомление об отказе).

Срок предоставления муниципальной услуги

8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса (заявления) и документов на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи запроса (заявления) и документов через МФЦ либо привлеченную МФЦ организацию срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ либо привлеченной МФЦ организацией такого запроса (заявления) и документов в Комитет.
Данный срок продлевается на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его запроса (заявления), в том числе с участием заявителя на основании его письменного заявления (приложение 4 к административному регламенту), либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта или письменного уведомления об отказе.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Семейным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
8) решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 № 15/7 «Об утверждении порядка предоставления гражданам жилых помещений
в муниципальных общежитиях в городе Челябинске» (далее – Порядок);
9) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
10) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска», утвержденный правовым актом Администрации города Челябинска;
11) настоящим административным регламентом.

Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

10. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 10.1 и 10.2 настоящего административного регламента.
10.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, представляет самостоятельно:
1) запрос (приложение 1 к административному регламенту), либо заявление (приложения 5, 6, 7, 8, 9 к административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных и запросе информации и документов (приложение 2 к административному регламенту);
3) копии паспортов (при их отсутствии – иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и члена его семьи;
4) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении (о перемене фамилии (имени, отчества)) выданных уполномоченными органами;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя
и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
6) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи, выданную не ранее 10 (десяти) календарных дней на момент подачи запроса (при наличии);
7) копию домовой книги или выписку из домовой книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме, выданной до 17.04.2018 (при наличии);
8) копию(и) правоустанавливающих документов на жилое помещение,
в котором заявитель и (или) члены его семьи постоянно зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ордер, решение суда, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования);
9) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и членов его семьи, в том числе совместно проживающих с ним (зарегистрированных по месту жительства) членов его семьи на территории города Челябинска (для граждан, родившихся до 17 сентября 1998 года), в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
10) ходатайство руководителя организации (предприятия, учреждения), органа, трудовая деятельность в которой(ом) предполагает предоставление жилого помещения в муниципальном общежитии, на имя Главы города Челябинска о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии, либо о сохранении права пользования жилым помещением в муниципальном общежитии в случаях, предусмотренных данным административным регламентом;
11) ходатайство руководителя Управления (Комитета), органа, курирующего направление деятельности ходатайствующей организации (предприятия, учреждения)
на имя Главы города Челябинска, если такое Управление (Комитет), орган существует (о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии, либо о сохранении права пользования жилым помещением в муниципальном общежитии)
в случаях, предусмотренных данным административным регламентом;
12) копию трудового договора заявителя, заверенную в соответствии
с действующим законодательством (подпись, дата, печать);
13) копию трудовой книжки заявителя, заверенную в соответствии
с действующим законодательством (подпись, дата, печать);
14) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
Срок действия документов, указанных в подпунктах 10, 11, 12, 13 настоящего пункта не должен превышать 1 (одного) месяца со дня выдачи.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем при обращении за получением муниципальной услуги (граждане, совместно проживающие и зарегистрированные по месту жительства с заявителем, граждане, обладающие правом пользования совместно нажитым имуществом (супруг(а), в том числе бывший(ая), если брак расторгнут в течение трех лет), а также лица, находящиеся в браке с членами семьи заявителя, но не зарегистрированные по месту жительства заявителя), заявитель представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение 2 к административному регламенту) и документы, указанные в подпунктах 3-6 настоящего пункта.
10.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества
в городе Челябинске на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
2) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с заявителем и (или) членами его семьи, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за 10 (десять) календарных дней до дня подачи запроса (заявления);
3) копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение в муниципальном общежитии (правовой акт о предоставлении жилого помещения и договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии);
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, прошедших государственную регистрацию в Едином государственном реестре недвижимости (договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, решение суда, свидетельство о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра недвижимости), а также в органах государственной власти, органах местного самоуправления (договор социального найма, иной договор найма).
Срок действия документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта,
не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи запроса, либо соответствующего заявления.
10.3. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи
(пункт 10.2 настоящего административного регламента), с их письменного согласия приобщаются к запросу (заявлению) посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В случае, если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов
и информации и направляет повторный запрос.
Непредоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации
и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
10.4. Если заявитель и (или) члены его семьи за 5 лет, предшествующих обращению для предоставления настоящей муниципальной услуги, меняли место жительства в городе Челябинске, то необходимо дополнительно представить документы, указанные в подпунктах 6-8 пункта 10.1 на каждое жилое помещение с прежнего(них) мест(а) жительств(а) в городе Челябинске и подпунктах 1, 2
пункта 10.2.
10.5. Документ, предусмотренный подпунктом 9 пункта 10.1 настоящего административного регламента, в случаях, предусмотренных пунктами 12-16 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет в случае, если сведения, указанные в ранее выданной справке, изменились.
Заявитель подлежит обязательному ознакомлению с основными условиями предоставления и пользования жилым помещением в муниципальном общежитии (приложение 3 к административному регламенту).
Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса
по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
10.6 При рассмотрении вопроса о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии, внесении изменения(й) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии по основаниям, предусмотренным настоящим административным регламентом, учитываются действия заявителя и (или) члена(ов) его семьи, предусмотренные статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности в городе Челябинске, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в городе Челябинске в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество,
то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.
11. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа местного самоуправления, либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых
для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления настоящей муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги
и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ либо работника привлечённой МФЦ организации при первоначальном отказе
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлечённой МФЦ организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (пункт 10.2.), с его письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу. В случае, если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы, не поступил ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
12. Для внесения изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в связи с изменением места работы, реорганизации организации (предприятия, учреждения), органа, по ходатайству которой(го) заявителю предоставлено жилое помещение в муниципальном общежитии, заявителю необходимо представить соответствующее заявление (приложение 5 к административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктами 10.1, 10.2 настоящего административного регламента.
13. Для внесения изменения в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в случае смены наименования (типа) организации (предприятия, учреждения) по ходатайству которой(го) заявителю предоставлено жилое помещение в муниципальном общежитии, заявителю необходимо представить соответствующее заявление (приложение 6 к административному регламенту) и документы, предусмотренные подпунктами 3-9, 12, 13 (копию трудовой книжки, заверенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с записью о переименовании организации (типа), в которой заявитель осуществляет трудовую деятельность, и дополнительное соглашение к трудовому договору о смене наименования (типа) данной организации) пункта 10.1 настоящего административного регламента и пунктом 10.2 настоящее административного регламента.
14. Для внесения изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в связи с изменением состава семьи (включение члена(ов) семьи в состав семьи заявителя), заявителю необходимо представить соответствующее заявление (приложение 7 к административному регламенту) и документы, предусмотренные в подпунктах 3-9 (в том числе на включаемого члена семьи), 12, 13 пункта 10.1 и пунктом 10.2 настоящего административного регламента,
15. Для внесения изменения(й) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в связи с изменением состава семьи (исключение члена(ов) семьи из состава семьи, в том числе с изменением фамилии), заявителю необходимо представить соответствующее заявление (приложение 8 к административному регламенту) и документы, предусмотренные подпунктами 2-6, 12, 13 пункта 10.1 и подпунктами 1, 3 пункта 10.2 настоящего административного регламента (в том числе на исключенного из состава семьи члена семьи).
В случае необходимости исключения из правового акта члена(ов) семьи заявителя как по инициативе самого заявителя, так и по инициативе данного члена(ов) семьи в соответствующем заявлении (приложение 8 к административному регламенту) необходимо наличие письменного согласия члена(ов) семьи, подлежащего(их) исключению из правового акта, и документы, предусмотренные подпунктами 2-6, 12, 13 пункта 10.1 и подпунктами 1, 3 пункта 10.2 настоящего административного регламента. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 5 пункта 10.1 настоящего административного регламента представляются, в том числе на исключаемого из правового акта члена семьи.
В случае необходимости исключения из правового акта бывшего члена семьи в связи с расторжением брака в соответствующем заявлении (приложение 8 к административному регламенту) согласие бывшего члена семьи об исключении из правового акта не требуется. Заявителю необходимо представить документы, предусмотренные подпунктами 2-6, 12, 13 пункта 10.1 и подпунктами 1, 3 пункта 10.2 настоящего административного регламента. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 5 пункта 10.1 настоящего административного регламента представляются в том числе на исключаемого из правового акта члена семьи.
В случае необходимости исключения из правового акта умершего члена семьи заявителю необходимо представить соответствующее заявление (приложение 8 к административному регламенту) и документы, предусмотренные
подпунктами 2-5 (копию свидетельства о смерти), 6, 12, 13 пункта 10.1 и подпунктами 1, 3 пункта 10.2 настоящего административного регламента.
16. В случае изменения фамилии (имени, отчества) по иным, кроме указанных
в пунктах 12, 13 настоящего административного регламента, основаниям для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии заявителю необходимо представить заявление (приложение 9 к административному регламенту) и документы, предусмотренные подпунктами 2-6, 12, 13 пункта 10.1, пунктом 10.2 настоящего административного регламента.
17. Рассмотрение вопроса о внесении изменения(ий) в правовой акт
о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии по основаниям, указанным в пунктах 12-16 настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление запроса (заявления) и документов неуполномоченным лицом;
2) представление запроса (заявления) и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос (заявление) с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме (запроса) заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи запроса либо заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, запрос (заявление) к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 6 административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса.

Основания для приостановления предоставления
муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

19. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) прекращение трудовых отношений с организацией, с которой заявитель состоял в трудовых отношениях на дату подачи заявления и документов
(с организацией, указанной заявителем в заявлении), на день принятия правового акта о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии);
2) отсутствие свободного (освободившегося) жилого помещения
в муниципальном общежитии, соответствующего санитарным и техническим требованиям (или составу семьи);
3) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктами 10.1, 10.2 настоящего административного регламента, а также пунктами 10.4, 10.5 настоящего регламента (при необходимости), в том числе при рассмотрении вопроса
о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения
в муниципальном общежитии в случаях, предусмотренных пунктами 12, 13, 14, 15, 16 настоящего административного регламента;
4) выявление в предоставленных заявителем документах сведений,
не соответствующих действительности (противоречий);
5) совершение заявителем и (или) членом его семьи в течение последних 5 лет действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в городе Челябинске, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, в результате совершения которых граждане могут быть признаны не обеспеченными жилыми помещениями в городе Челябинске;
6) обеспеченность заявителя и (или) членов его семьи жилым помещением
в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством;
7) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных
в пункте 18 настоящего административного регламента;
8) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента по истечении 15 дней
с момента информирования заявителя о готовности решения о предоставлении жилого помещения муниципального общежития, если заявление о предоставлении данного жилого помещения подавалось через Единый портал;
9) представление запроса (заявления) и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (заявитель не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение в муниципальном общежитии в соответствии с Порядком);
10) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) члена его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

21. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, плата с заявителя не взимается.
22. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
23. Рабочее место работников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными законодательными о социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
24. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
25. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ или в привлеченной МФЦ организации;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города Челябинска;
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
При подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
26. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36, телефон: 8 (351) 263 05 44.
Дни и время приема:
- вторник: с 09 ч. 00 мин. до 11 ч. 30 мин.;
- четверг: с 13 ч. 00 мин. до 16 ч. 30 мин.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города: http://www.cheladmin.ru.
27. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 125, телефон: 8 (351) 211 08 92.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
График работы:
- понедельник: с 09 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин.;
- вторник: с 09 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.;
- среда – пятница: с 09 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин.;
- суббота: с 09 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.;
- воскресенье: выходной.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в МФЦ или привлечённых МФЦ организациях

Состав, описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги

28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность
следующих административных процедур:
1) прием запроса (заявления) и документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса (заявления) и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 12 к настоящему административному регламенту.

Прием запроса (заявления) и документов о предоставлении
муниципальной услуги

29. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом (заявлением) и комплектом документов, установленных пунктом 10 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ, либо в привлеченную МФЦ организацию в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет, МФЦ и (или) в привлеченную МФЦ организацию рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через привлеченную МФЦ организацию в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.

Регистрации запроса (заявления)

30. Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в книге регистрации запросов (заявлений) получателей муниципальной услуги (приложение 11 к административному регламенту) в установленном порядке.
Запрос (заявление) регистрируется специалистом в день его поступления, в случае если указанный запрос поступил в Комитет до 15 час. либо на следующий рабочий день в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги поступил в Комитет после 15 час.
В случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, запрос с документами может быть возвращен заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос (заявление) подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии (о внесении изменения (ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в общежитии (при неустранении причин, являющихся основанием для возврата запроса и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента).
В случае подачи запроса (заявления) в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 10 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса (заявления) в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 календарных дней недостающих документов.

Определение ответственного специалиста, проверка
предоставленных заявителем сведений

31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса (заявления) с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
На основании письменного заявления (приложение 10 к административному регламенту) в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 10.1, 10.2, 12, 13, 14, 15, 16 настоящего административного регламента.
32. Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня его приема при отсутствии оснований для продления срока рассмотрения заявления.
33. Запрос (заявление) не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста.
В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы (заявления) на рассмотрение другому сотруднику.
При рассмотрении запроса (заявления) и предоставленных документов ответственные специалисты вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.

Принятие решения по результатам рассмотрения запроса (заявления)
и документов в соответствии с настоящим административным
регламентом

34. По результатам рассмотрения запроса (заявления) и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
1) проекта правового акта;
2) проекта письменного уведомления об отказе по основаниям, установленным Порядком, пунктами 18, 20 настоящего административного регламента.
Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке.
Проект письменного уведомления об отказе передается на подпись председателю Комитета, либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета и подлежит подписанию и регистрации в установленном порядке в срок в соответствии с данным административным регламентом.
Правовой акт либо письменное уведомление об отказе по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.

Уведомление заявителя о принятом решении

35. Основанием для начала административной процедуры является издание одного из следующих документов:
1) правового акта;
2) письменного уведомления об отказе.
36. Правовой акт либо письменное уведомление об отказе в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления либо электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала), что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 29 настоящего административного регламента, копия правового акта направляется в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ или привлечённая МФЦ организация в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ или привлечённую МФЦ организацию при отсутствии соответствующей отметки в запросе Комитет уведомляет МФЦ или привлечённую МФЦ организацию о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в электронной форме.

Формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги

37. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю либо направление в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию соответствующего правового акта либо письменного уведомления об отказе по результатам предоставления муниципальной услуги.
38. Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после уведомления заявителя о принятом решении.
Сформированные учетные дела заявителей подлежат систематизации и хранению в алфавитном порядке (по фамилии заявителя), исходя из года принятия правовых актов.
Все последующие учетные дела заявителей с правовыми актами приобщаются к первичному учетному делу.
39. Самостоятельному учету и хранению подлежат учетные дела заявителей, в отношении которых вынесено уведомление об отказе, исходя из года принятия решения.
Срок хранения документов, указанных в пункте 39, составляет 5 лет.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

40. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом (приказом) руководителя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников

41. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); Заместителю Главы города по правовым и имущественным вопросам (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013), председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454092), а также через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска.
42. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Администрацию города, работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
43. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановления Правительства Российской Федерации
от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
44. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 10 настоящего административного регламента.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
45. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлечённых МФЦ организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес,
по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций, их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлечённые МФЦ организации, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлечённых МФЦ организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 47 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлечённой МФЦ организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 41, 42 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Председатель Комитета по
управлению имуществом и
земельным отношениям
города Челябинска О. В. Шейкина